Get Adobe Flash player
button-mag-sign

Поиск

Закят – лучшая охрана твоего имущества!

Абдулла ибн Джафар владел садом и однажды пошёл гулять в нём. Когда он проходил мимо виноградника, то увидал чёрного раба. Раб сидел на корточках с куском хлеба в руке, а напротив него сидела собака.
Абдулла заметил, что раб кинул кусок хлеба псу, и тот съел его. Потом он кинул ещё и ещё. Абдулла спросил:
– Сколько хлеба тебе дают каждый день?
– Это всё, что у меня есть, – отвечал раб.
– И зачем, – спросил Абдулла, – ты отдаёшь это собаке?
– Собаки здесь редкость, – говорил раб, – эта прибежала откуда-то издалека и, видно, голодна. Поэтому я решил отдать хлеб ей.
– Но что ты сам будешь есть сегодня? – вопрошал щедрый Абдулла.
– Я потерплю, – отвечал раб.
И Абдулла ибн Джафар подумал: «Я прославлен в округе своей щедростью, и всё же этот раб превзошёл меня». И Абдулла подарил виноградник рабу, вернув ему предварительно свободу.
Богатство многим людям затмевает разум и ведёт их к различным бедам, поскольку любовь к богатству является основой всех бед, люди забывают своё предназначение и истинную цель жизни, заменяя её на ту, которая рано или поздно заставит их долго печалиться. И лишь те состоятельные люди, которые держатся за религию, не меняют своих целей. Религия помогает им не забывать о своих обязательствах перед Аллахом. Они следуют по пути Аллаха и выполняют один из важных столпов Ислама – выплату закята. В хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Ислам строится на пяти вещах: свидетельство, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяц Рамадан, совершение Хаджа тому, у кого есть возможность».
Одних Аллах сделал имущими, других – нуждающимися, и повелел имущим людям выплачивать закят нуждающимся, потому что это его право и выплачивается не по личному желанию или большому одолжению, а по повелению Всевышнего Аллаха.
Уважаемые мусульмане, Аллах не обязывает выплачивать большую сумму из ваших припасов, а лишь малую часть, выплатив которую, вы получите великую награду, защиту от завистников, рук грешников и преступников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оберегайте своё имущество с помощью закята…» (ат-Табарани). Странно, когда человеку сложно маленькую сумму отдать нуждающимся, но при этом он с лёгкостью может тратить в два раза, а то и больше на бесполезное и греховное…
Однажды группа табиинов вышла на зиярат с целью посетить Абу Синана. Когда они пришли к нему, хозяин сказал: «Мы сейчас встанем и пойдём к нашему соседу выразить соболезнование – у него брат умер». Мухаммад ибн Юсуф сказал: «Мы направились к соседу, вошли к нему и застали его горько плачущим, беспокоящимся за покойного своего брата. Мы выражали ему соболезнования, успокаивали его, а он не принимал наши сочувствия и не утешался. Тогда мы спросили у него: разве он не знает, что смерть – это путь, по которому пойдут все? Он ответил: «Согласен, однако, я плачу из-за того, в каком наказании находится мой брат». Мы спросили: дал ли ему Аллах возможность знать тайное? Он ответил: «Нет, но когда мы его хоронили, засыпали землёй, люди ушли, а я остался сидеть у могилы, затем я услышал стоны из могилы и голос: «Я остался один, меня наказывают, я соблюдал пост, совершал намаз…». Эти слова заставили меня заплакать, я раскопал могилу, чтобы посмотреть, в каком он состоянии находится, после чего увидел огонь в могиле. Любовь к брату вынудила меня помочь ему, я протянул руку, и моя рука получила ожоги, а его рука была полностью чёрной, обгоревшей. После я закопал обратно могилу, засыпав землёй, и ушёл. Как же мне не плакать и не печалиться, когда брат в таком состоянии?» Мы спросили у него о том, что делал его брат в мирской жизни. Он ответил, что брат его не выплачивал закят со своего имущества. Мы сказали ему: «Твоего брата сразу же стали наказывать, не отложив возмездие до Судного дня». Затем мы вышли, отправились к сподвижнику Абу Зарру и рассказали ему о случившемся. Мы задали ему вопрос: «Мы видим, как умирают христиане, иудеи, однако такого у них не видим, почему так?» Абу Зарр ответил: «Они, без сомнений, будут в аду, а вам Аллах показывает в людях верующих такое знамение, дабы вы размышляли».
 Всевышний сказал (смысл): «Скажи, Мухаммад: «К вам уже явились наглядные знамения (доводы) от вашего Господа. Кто узрел (уверовал), тот поступил во благо себе, а кто был слеп, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем (Я, Мухаммад, не наблюдатель ваших деяний, я лишь увещеватель)» (сура «аль-Анам», аят 104).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я заглянул в рай и увидел, что там большинство обитателей – бедняки, а когда заглянул в ад, то увидел, что там большинство обитателей – богатые». (Бухари).
В хадисе, который передают имамы Бухари и Муслим, говорится: «На того хозяина золота и серебра, который не выплачивал с них то, что положено, то есть закят, в Судный день будут наложены пластины из огня, которые будут нагреваться в огне адском и будут жечь бок его, лоб и спину; всякий раз, как будут они остывать, будут восстанавливаться, в день, величина которого пятьдесят тысяч лет, пока не совершится суд над рабами, и будет видна дорога его или в рай, или в огонь адский».
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха (не выплачивают закят), мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (сура «ат-Тавба», аяты 34, 35).
Во времена ибн Аббаса жил человек, у которого было много имущества. Когда он умер и стали копать для него могилу, обнаружили там большую змею. Об этом рассказали Ибн Аббасу. Ибн Аббас сказал: «Выкопайте могилу в другом месте». Выкопав, они обнаружили там то же самое. Так они выкопали яму для могильной ниши в семи местах и везде обнаруживали змей. Тогда ибн Аббас спросил у родственников покойного о том, каким он был, и родственники ответили, что он не выплачивал закят. Тогда ибн Аббас сказал: «Закопайте его в могилу со змеёй вместе».
Мы видим, какое великое наказание ждёт тех, кто скупится отдать чужое, помочь нуждающимся. Да поможет Аллах каждому осознавать важность этого дела и избавиться от скупости.
Польза от закята как выплачивающему, так и обществу:
 Закят приближает раба к Аллаху, увеличивается иман.
Выплачивающий получает великую награду. Всевышний в Коране говорит (смысл): «…Приумножен для вас будет закят, который вы раздаёте, стремясь к довольству Аллаха» (сура «ар-Рум», аят 39).
 Прощаются грехи.
Закят излечивает душу от порока жадности и скупости и возвращает верующему щедрость и великодушие. В хадисе говорится: «Кто милостив, к тому будет милостивым Аллах».
 Закят есть проявление благодарности за милость материального достатка.
 Огромная помощь и радость нуждающимся.
Имущество при выплате закята увеличивается, и приобретается благодать. Имам Муслим передаёт хадис от Абу Хурайры, в котором говорится: «Подаяние не уменьшает имущество». То есть Аллах заменяет имущество на другое и делает это благодатным.
 Служит причиной вхождения в рай.
Мусульманское общество становится как одна семья: богатый помогает бедным, и каждый чувствует братство. Развивается дух взаимопомощи.
Закят отводит гнев Аллаха, спасает от плохого конца.
Да поможет Аллах людям, которым выплачивать закят обязательно, выплачивать его своевременно, укреплять этим свою веру и оказывать помощь нуждающимся.  
Г. Омаргаджиев

Обновлено (11.10.2013 14:21)

 

Мы в социальных сетях:

 fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas