Get Adobe Flash player
button-mag-sign

Поиск

Кунта-Хаджи Кишиев, шейх кадирийского тариката, был уроженцем с. Иласхан-Юрт.

Кунта-Хаджи был выходцем из простой чеченской семьи, период жизни которого пришелся на время активных военных действий по захвату и покорению народов Северного Кавказа Россией в 19 веке.

Предположительно в 50-х годах XIX века он совершает хадж, во время которого встречается с многочисленными исламскими авторитетами мира.
По возвращении на Кавказ он начинает активную деятельность по распространению учения кадирийского тариката.
При этом его мнение не всегда совпадает с мнением имама Шамиля и видя, что война подходит к своему логическому концу, шейх Кунта-Хаджи делает акцент на том, чтобы сохранить чеченцев как этнос.
Российские власти задерживают шейха в конце 1863 года и высылают в ссылку 3 января 1864 года.
Необходимо отметить, что в таковой ссылке он находился с 3 февраля 1864 года под негласным надзором властей в городе Устюжна.
Имея тысячи мюридов (последователей), сам он оставался бедным человеком, так как считал, что каждый человек, сотворенный Всевышним, должен пользоваться благами только собственного труда.
Также рассказывают, что однажды шейх Кунта-Хаджи зашел к себе домой в печали и сказал своей жене:
“Какая жалость, но мы остались без урожая кукурузы в этом году“.
После удивленной жене он пояснил, что мюриды, решив помочь своему устазу (учителю), пропололи его огород, на что шейх Кунта-Хаджи заявил, что не возьмет с этого огорода ни одного початка кукурузы.
Ведь он не мог себе позволить есть то, что не было добыто его собственным трудом.
Шейх Кунта-Хаджи привел в ислам десятки тысяч людей и учил их быть искренними мусульманами сердцем и помыслами.
И его деятельность не ограничилась рамками ЧР и Ингушетии, но затронула и часть Осетии, где еще в тридцатых годах XX века были его последователи из числа осетинской мусульманской общины. Были такие и в Дагестане, где его последователями стали андийцы и немногочисленная община аварцев.
Шейх стал духовным лидером для целых поколений чеченцев.
Также Кунта-Хаджи проповедовал форму борьбы отличную от той, что проповедовал имам Шамиль.
Если последний стал на путь газавата, священной борьбы за веру, и требовал умирать на этом пути не раздумывая, то шейх Кунта-Хаджи, видел успех не только в вооруженной борьбе, но и в усилении веры.
По его мнению без сильного духа не могло быть и речи о физических победах.
Он предлагал совершенствовать свой внутренний мир, приведя его в согласие с исламскими традициями.
Шейх не призывал к повиновению чужеземцам, напротив он всегда говорил, чтобы никто никогда не забывал того, что произошло.
Таким образом учение Кишиева призывает людей быть справедливыми, не совершать неправедных поступков, уважать других людей, не стремиться к богатству, славе и почестям, быть милосердными и жить в гармонии с природой.
"Злого победи добротой и любовью, а жадного победи щедростью.
Вероломного победи искренностью, а неверного победи верой.
Будь милосердным, скромным, готовым жертвовать собой.
Помни, что ты в ответе за многих, если дух твой укреплён исламом, если вся твоя жизнь - это путь ко Всевышнему Аллаху - тарикат", - говорил Шейх Кунта-Хаджи Кишиев.

Обновлено (03.01.2019 22:50)

 

Мы в социальных сетях:

 fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas